Главная
Статьи

Новости
 

Последние новости

Стильная» лепнина в российском интерьере

Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011
В России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д.

Вначале технология изготовления лепного декора была связана с крепкими традициями русской деревянной резьбы. Иногда мастера, по старинке, ножом корректировали формы. Благо лепнина делалась из мягкого камня. Но поскольку этот материал был слишком дорог, часто использовались его дешевые заменители: гипс и алебастр. Применялась также техника, которая смешивала гипс или глину с добавками мраморной или гранитной крошки. Лепнина делалась вручную. Так создавалась ее неповторимость, а пластика и качество работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера.

В России первые опыты с лепным декором приходятся на время барокко. Для него характерны причудливые изгибы, ломаные линии, беспокойные ритмы. Лепнина барокко смягчает прямые линии стен и заменяет их характерными полукруглыми очертаниями.

Она превращается в легкий, полный движения узор. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно. Насыщенность такими украшениями сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей. Примеры такого декора можно найти во дворце Монплезир в Петергофе.

Во второй половине XVIII в. сказочная пышность барокко сменилась строгостью и лаконичностью классицизма. Этот стиль четко выделил все вертикали и горизонтали интерьера, которые подчеркивались лепным декором. Украшения сосредотачивались в определенных местах и не покрывали полностью стены и потолки. Гладкие поверхности противопоставлялись рельефу лепнины. Орнамент классицизма симметричен и лаконичен. На смену беспокойным, ломаным линиям и необычным формам барокко приходят прямые линии, правильные геометрические фигуры. Строгий классицизм создавал впечатление статичности, простоты и ясности.

В это время вся Европа увлекается античным искусством. Однако стиль древних греков и римлян не копировался полностью, а творчески применялся в классицизме. В лепном декоре часто цитировались античные формы: изображались листья аканта, розетки (круглые стилизованные цветки) и сюжеты. Классицизм в России утверждали такие известные русские архитекторы, как В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов.

Детский интерьер как ''зеркало души'' его обитателя
Психика ребенка, его самооценка, пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человека во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые же недели жизни. Поэтому при оформлении детской комнаты пожелания родителей и советы дизайнеров стоят на втором месте после рекомендаций психологов и психотерапевтов
Планирование и создание искусственного водоема на участке
Планирование и создание искусственного водоема на участке, - сложное и кропотливое дело. Наличие места, стиль сада, особенности ландшафта определяют, каким образом возможно использование воды в саду. Это может быть декоративный пруд произвольного размера на лужайке или у дома, ручей с каскадом фонтанов, водный бассейн или ключ на возвышенности. Форма бассейна может быть различной: круглой, прямоугольной или неопределенной
Время разбрасывать камни
Как вы думаете, может ли камень двигаться? А покрываться струйками пота? Камень способен еще и не на такое, в чем вы убедитесь, если используете его для украшения сада. Камню в ландшафтном дизайне посвящена четвертая, заключительная статья серии, начатой в предыдущих номерах журнала и раскрывшей возможности использования этого материала в частной архитектуре. Чешский писатель К. Чапек заметил однажды: Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них - поручить это дело садовнику

В начале XIX в. Россию приходит новый стиль - ампир. Патриотический подъем того времени усилил внимание к военной теме. Горящие факелы, лавровые венки, военные атрибуты стали часто изображаться в декоре. Ампирный интерьер подчеркивал ощущение мощи, акцентировалось внимание на нерасчлененном монолите стены. Лепной декор усиливал это впечатление. Теперь рельефные композиции располагались в простых по форме нишах, которые предельно насыщались декором, скрывающим даже стену.

После некоторого периода бесстилья в конце XIX - начале XX вв. в права вступает модерн. Лепной декор вновь обращается к кривым, текучим линиям, которые становятся простыми и лаконичными. Интерьеры модерна подчеркивали плавное соединение стен и потолков.

Многие стилевые направления XX в. экспериментировали с лепниной. Отличился строгостью и геометрией хай-тек, вычурностью - кич.

Сегодня в моде лепнина всех стилей: и барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не изменились, упростилась лишь технология изготовления лепного декора.

По материалам

 

Случайные статьи из раздела Дача, коттедж, загородный дом

Разумный минимум
В настоящее время в периодических изданиях, так или иначе относящихся к строительству частных домов и коттеджей, можно встретить редакционные и авторские статьи, посвященные теме оборудования домов электронными системами. Большинство из них рассчитаны на то, чтобы дать максимальную информацию потребителю о какой-либо конкретной системе либо провести широкий обзор предложений рынка...
Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011
Создай свой Версаль
Устав от каменных стен, шума машин, дорожной пыли и нескончаемой уличной суеты, каждый из нас стремиться поскорее зайти домой и, закрыть за собой дверь, услышать, наконец, вокруг себя тишину. Нам хорошо известна дилемма: город наш друг и, в то же время город - наш враг...
Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011
Время разбрасывать камни
Как вы думаете, может ли камень двигаться? А покрываться струйками пота? Камень способен еще и не на такое, в чем вы убедитесь, если используете его для украшения сада. Камню в ландшафтном дизайне посвящена четвертая, заключительная статья серии, начатой в предыдущих номерах журнала и раскрывшей возможности использования этого материала в частной архитектуре. Чешский писатель К. Чапек заметил однажды: Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них - поручить это дело садовнику...
Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011
Детский интерьер как ''зеркало души'' его обитателя
Психика ребенка, его самооценка, пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человека во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые же недели жизни. Поэтому при оформлении детской комнаты пожелания родителей и советы дизайнеров стоят на втором месте после рекомендаций психологов и психотерапевтов...
Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011
Стильная» лепнина в российском интерьере
В России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах...
Дача, коттедж, загородный дом | 26.11.2011