Главная
Статьи

Новости
 

Последние новости

Теократия по–индейски

Игры | 26.11.2011

В чем главная проблема любой нынешней RTS? В отсутствии оригинальности. И только-то. Нет, конечно, бывают исключения типа Majesty (см. 14-2000), но общая картина очень и очень печальна. Сегодня максимум на что способны господа девелоперы это постараться взять лишь лучшее из уже вышедших популярных игр. Примерно такова новая и все-таки достаточно интересная стратегия от UbiSoft Theocracy, суть которой в двух словах можно выразить так: AoE про ацтеков. Между прочим, тема несчастных индейцев почему-то с некоторых пор особенно бередит сердца политкорректных западных игроделателей. Почему? Сия тайна велика Как бы то ни было, приготовьтесь, ибо в ваших руках окажется судьба всего коренного населения Центральной Америки.

Глазами туземца

Действие игры происходит незадолго до испанской колонизационной экспансии в Северной Америке. Вы вождь одного небольшого свободолюбивого ацтекского племени. Ни о каких испанских конкистадорах пока никто и не слышал; ваша задача на первом этапе всего лишь сохранить свою независимость и попутно завязать отношения с другими племенами. Стройте великолепные города, гигантские пирамиды, дрессируйте ягуаров и приносите кровавые жертвы ибо ровно через сто лет со дня начала вашего правления в родную Америку вторгнутся полчища бледнолицых европейцев

Таким образом игра оказывается разделенной на две части: до вторжения испанцев и после. В первой части вашей главной задачей будет буквально с нуля создать собственную Империю с развитой инфраструктурой и экономикой и наладить дипломатические и торговые связи с окружающими. Вы должны твердо стоять на ногах, так как ценные ресурсы типа золота или алмазов есть далеко не в каждой провинции. К моменту начала колонизации вы должны быть полностью готовы отразить наступление. В ваших руках окажется история, которую вы сможете, хоть и виртуально, но переписать.

Родная деревня

Самое главное в любой уважающей себя RTS это постройка собственной базы. В этом плане Theocracy выглядит очень лихо. Вам придется построить хоть и маленький, но вполне реальный городок со своими фермами, шахтами, мастерскими и даже дворцом. Для постройки любого здания вам понадобятся стройматериалы, люди и, возможно, пара высококвалифицированных рабочих. Назначение зданий вполне привычно: фермы и ранчо нужны для производства еды, лесопилки снабдят вас древесиной, казармы тренируют войска, а в пирамидах появляются жрецы, способные сильно помочь вам в самой тяжелой и безнадежной битве. Единственный непривычный вид построек это школы, нужные для получения среднего технического вашими подданными.

В игре всего три основных вида ресурсов: камень, дерево и драгоценности. Правда, драгоценности вашим индейцам придется еще сделать в специальной мастерской, используя добытые ранее золото и драгоценные камни. Драгоценности ваш главный аргумент во всех политических спорах. Если вам очень нужно какое-либо соглашение с соседями, то лучше не скупитесь на дары тем более, что в случае отказа они все равно вернутся к вам. Но самый главный ваш ресурс это все-таки люди, для рождения которых необходимы больницы. Именно от их прироста напрямую зависит число воинов в вашей армии и, следовательно, могущество вашей Империи.

Что интересно осуществление всех ваших действий требует вполне реального
(а не реалтаймового!) времени. То есть на постройку хоть сколь-нибудь приличного здания может уйти не меньше года, а то и двух. Следовательно, в игре должно быть ускорение времени и оно там есть. При этом все битвы происходят во вполне привычном режиме, тогда как дальние походы и всевозможные стройки требуют включения ускорителя. Кстати, никаких странностей типа возведения базы под носом у противника в игре не будет. Определенная провинция может принадлежать лишь одному государству. Значит, просто строим армию и отправляем ее на тропу войны, ведущую к подлым вражинам. Другого не дано.

Магия жрецов

Теократия это, как известно, власть церкви. Несмотря на кажущийся историзм событий в игру тихой сапой пробралась старая добрая магия. Всеми колдовскими примочками у местных ацтеков заправляют жрецы-priestы, живущие в специальных пирамидах, которые вам еще придется построить. Между прочим, пирамиды одни из самых дорогих сооружений, которые, помимо достаточного количества материалов, требуют огромных человеческих ресурсов. Всего в игре пять видов магии и, значит, пять видов пирамид, обучающих служителей одного определенного культа.

Для начала вам придется выбрать и построить как минимум одну пирамиду. Затем обучить пару жрецов и устроить массовое жертвоприношение. В виде жертв кровожадными ацтеками использовалось собственное население, а не какие-нибудь пленники. Так что загоняем в пирамиду одного жреца и человек сорок рабов. Жмем кнопку sacrifice и радуемся увеличению уровня маны. Да-да, за заклинания привычно придется платить. А как восполнять запасы маны вы, думаю, уже поняли.

Магия в игре подчинена пяти составляющим мира: Солнцу, Луне, Звездам, Природе и Душе. Каждая пирамида может быть посвящена лишь одной из них. В каждом классе существует шесть заклинаний, отличающихся по цене и своему эффекту. Например, магия Солнца поможет ослепить или спалить противников заживо, тогда как магия Природы направлена на защиту и лечение. Словом, выбор за вами несколько разных пирамид вы вряд ли сможете себе позволить.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СТРАНСТВИЯ ГЕРАКЛА
Такое я уже видел не один раз: в официальных пресс-релизах и на бумаге игрушка выглядит просто потрясающе, а на деле оказывается очередным скучным клоном. Да, классная графика, отличный звук, неплохой сюжет Но вот то, что в англоязычных игровых журналах обычно называют красивым словом gameplay, напрочь отсутствует. И это грустно. Грустно, что сегодняшние разработчики слишком часто стали увлекаться внешним видом игры, абсолютно забывая о ее внутреннем содержании
ICEWIND DALE
Так уж повелось, что каждый выходящий ролевик привлекает мое особо пристальное внимание. Ну а если среди его авторов значится некая Black Isle Studios, так и вовсе жди хита. Спросите, к чему я все это? А к тому, что в нашей "тестовой лаборатории" сегодня замечательная RPG под гордым и типично фэнтезийным названием Icewind Dale. Кстати, некоторые злопыхатели уже успели обозвать ее клоном-аддоном небезызвестной Baldur’s Gate
2D и космос
Тяжела нынче участь старичка StarCraftа молодежь со всех сторон напирает. Я, конечно, понимаю, что HomeWorld это все-таки немного, но... смастерить развеселую RTS про космос на самом деле не так сложно, как может показаться. И лишнее доказательство тому новая игрушка Life or Death 2: the Legend of Doomsday. Так получилось, что первая серия прошла мимо меня абсолютно незамеченной

Стратегия

Вся военная стратегия игры основана на использовании всевозможных формаций. Все ваши войска лучше разделить на несколько отрядов и, назначив командира, руководить военными действиями уже через него. Формаций в игре масса, к тому же при желании можно создать собственную. Если отряд состоит из разнокалиберных юнитов, то и расставлены они будут правильно: внутри командир и лучники, а по бокам копейщики и меченосцы. К сожалению, реально использовать все это великолепие можно лишь на больших открытых пространствах. Построиться клином, развернуться в сторону противника и помчаться в атаку.

Кстати, и здесь не без глюков. Скажем, если командиром отряда, состоящего из мечников, будет копейщик, поражающий врагов на расстоянии, то кончиться ваше наступление может очень печально. Командир будет метать копья, а тупые melee-юниты материть противника издали, боясь разрушить строй. Словом, здорово не хватает команды атаковать (как, например, в Knights & Merchants), приказывающей солдатам, не разрывая строя, бежать вперед, ввязываясь в драку с первым попавшим под горячую руку.

Дык

Графика в игре привычная для любой RTS рисованная и без претензий. Вид три четверти плюс масштабирование и, наверное, все. Внешним видом игра здорово напоминает AoE. Причем первую серию. Наверное, слишком мелкие юниты виноваты. Звук стандартный не более. Всякие ацтекские словечки, акцент да лязганье железа во время побоищ. Музыка не ахти какая: стилизация под индейские дудочки, там-тамы и прочее в том же духе.

Словом, Theocracy неплохая и в чем-то даже оригинальная игра, но, увы, без претензий на уникальность и тем более гениальность. Вполне удачное сочетание RTS и серьезной пошаговой стратегии. Так что многих гамеров игра наверняка сможет привлечь, а то и захватить в свои сети на весьма длительный срок.

Системные требования: Pentium 200, 32Mb RAM, 300Mb HDD

 

Случайные статьи из раздела Игры

INFESTATION
Увидев эту игру, я слегка растерялся, так как не смог слету отнести ее ни к одному из существующих жанров. Гоночная аркада с элементами экшена, стратегии и battletechа не иначе! Хотя все, конечно же, совсем не так. Например, о гонках напоминает лишь бронемашина, в водителя которой нам и предстоит временно перевоплотиться. Ну а сама игра это в первую очередь красочные взрывы, напряженные погони и умопомрачительный геймплей. Словом, настоящий Interstate для любителей sci-fi...
Игры | 26.11.2011
ПАКК: Так еще бывает
Кто они, обычные герои? Вокруг состава сборной было сломано немало копий, но конечное решение стало, на мой взгляд, единственно верным. Капитан команды UC.Ghost (Unreal, Санкт-Петербург). Игроки: Polosatiy, Power, Devil, Satan (все 4z, Formoza). Polosatiy, Power и Satan игроки Nip-Formoza, обладателя кубка ПАКК, чемпиона ПАКК сезона зима-весна, и вообще, выигрывавшей в тимплее все что только можно...
Игры | 26.11.2011
KISS: Psycho Circus
Надо сказать, что к любимой всеми "Кваке" я отношусь достаточно прохладно, предпочитая бесконечной беготне за ботами настоящую работу мысли из Thief 2 и Deus Ex. Но при этом новая игрушка от некой доселе неизвестной группы разработчиков Third Law пришлась мне действительно по душе. Встречайте-KISS: Psycho Circus-чистый двухсотпроцентный action и никаких тебе adventure-заморочек, "экспы" и прочей петрушки, которую так любят нынче добавлять в жанр...
Игры | 26.11.2011
Теократия по–индейски
В чем главная проблема любой нынешней RTS? В отсутствии оригинальности. И только-то. Нет, конечно, бывают исключения типа Majesty (см. 14-2000), но общая картина очень и очень печальна. Сегодня максимум на что способны господа девелоперы это постараться взять лишь лучшее из уже вышедших популярных игр. Примерно такова новая и все-таки достаточно интересная стратегия от UbiSoft Theocracy, суть которой в двух словах можно выразить так: AoE про ацтеков...
Игры | 26.11.2011
ICEWIND DALE
Так уж повелось, что каждый выходящий ролевик привлекает мое особо пристальное внимание. Ну а если среди его авторов значится некая Black Isle Studios, так и вовсе жди хита. Спросите, к чему я все это? А к тому, что в нашей "тестовой лаборатории" сегодня замечательная RPG под гордым и типично фэнтезийным названием Icewind Dale. Кстати, некоторые злопыхатели уже успели обозвать ее клоном-аддоном небезызвестной Baldur’s Gate...
Игры | 26.11.2011